Рецензия «Саботаж»

dmitri, 04.05.2014 | Ваш отзыв
Sabotage__24

Стихорецензия

Странные прически, дикий взгляд и смех.
Вроде бы команда. Должен быть успех.
Но они похоже тут для пьянь-утех.
Нету чувства локтя, братства и родства.
Много плоских шуток. Вот така ботва.

Сами как бандиты.Грань почти ушла.
Видимо, работа их с ума свела.

Тут еще и деньги взяли у плохих.
Только потеряли. Нету больше их!

Мучают команду. Кто из них украл?
Нервы на пределе. Наступил аврал.
Начались убийства опытных бойцов.
ФБР по быстрому выслало гонцов.

Главный из команды несомненно крут.
И его уж точно к стенке не припрут.
У него мотивы и свои дела.
Его жизнь когда-то с кем-то развела.

Фильм жесток и страшен. Тяжело смотреть.
В чем то бесшабашен. Но надо учесть:
Все так и снималось. Все дают отчет.
Режиссер, актеры-Все наперечет.

Так хотели видеть, показать, сыграть.
Фильм сей специфичен. Это не забрать.

Он не для широкой публики, увы.
«Растворил» актеров, чьи былы труды
Даже и не вспомнишь. Их здесь не узнать.
Разве, Шварценеггер колоритен в масть!

Год: 2014
Страна: США
Режиссер: Дэвид Эйр
Сценарий: Скип Вудс, Дэвид Эйр
Продюсеры: Дэвид Эйр, Билл Блок, Пол Хэнсон, …
Оператор: Брюс МакКлири
Композитор: Дэвид Сарди
Художники: Девора Херберт, Кевин Констант, Мэри Клер Хэннан, …
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Сэм Уортингтон, Оливия Уильямс, Терренс Ховард, Джо Манганьелло, Джош Холлоуэй, Мирей Инос…
Монтаж: Доди Дорн
Жанр: триллер, драма, криминал, боевик
Бюджет: $35 000 000

 

Сюжет

Элитный отряд из управления по борьбе с наркотиками присваивает деньги наркокартеля. Но присваивает не до конца. Деньги исчезают. Никто из команды не признается. Проведено безрезультатное расследование. Отряд восстановлен. Но неожиданно кто-то начинает убивать членов команды…

C _MG_0058.cr2


О фильме

Перед нами третий фильм Шварценеггера после политической карьеры. «Возвращение героя» (2013 г.) было сдержанно принято зрителями, но хорошо критиками. А совместная работа со Сталлоуном «План побега» (2013 г.) хорошо прошла в международном прокате, но плохо в США. Конечно, «Неудержимые» и «Неудержимые 2» никто не забыл. Не смотря на то, что это были камео Шварценеггера, они вызывали бурю эмоций у зрителей, вплоть до аплодисментов в зале кинотеатра. В первой части эпизод с Арнольдом был великолепен. Особенно в нашей озвучке, где убрана похабщина. Один взгляд вечного Терминатора чего стоил! А ведь актер даже в титрах не указан! Во второй части местами перебарщили с эпичностью, но зато снабдили сцены отличным юмором. А что же в «Саботаже». Сборы в США сравнимы с «Возвращением героя». А многие критики называю фильм худшим не только в карьере Арнольда но и вообще! Почему так случилось? Что здесь не так? Попробуем разобраться.

Надо сказать, как и многие, я ждал этот фильм. Наконец то Арнольд должен был сыграть по настоящему крутого парня, без всяких но. Но…это не возвращение Шварценеггера в родное амплуа. Это его очередной эксперимент. Тень сомнения осталась.

laststand_poster4«Возвращение героя», «План побега» тоже были экспериментами. В первом он примеряет роль пожилого человека – шерифа маленького городка. Для зрителей такое сродни шоку. Конечно, герой не старая развалина. Он крепок, с боевыми навыками. Есть даже сцены драк. Они вызывали уже вопросы. Поставлены не как в славные девяностые. Особо впечатлительные зрительницы даже говорили при выходе из кинотеатра, что мол нехорошо обижать стариков! Да, видимо они не в курсе кто в роли старика. Шварценеггер даже сам говорил, что роль далась ему тяжело, потому что приходилось играть пожилого человека. А сам то он еще молод! Конечно, Арнольд шутит и лукавит фразой, но не совсем. Он действительно мог бы сыграть и живее и отработать настоящие рукопашные схватки. Такой образ был взят нарочно. Вечно играть крутых бугаев нельзя. Создатели хотели показать ближе к реальности. Человек, возраста Шварценеггера (на момент съемок 65 лет) уже должен греться в уютном креслице у камина. Но Арнольд же не виноват, что он исключение! Точнее, он именно виноват. И молодец. Но как бы то ни было, фильм «Возвращение героя» содержал элементы юмора и хеппи энд. После просмотра оставалось хорошее чувство, что добро победило. В общем, за некоторую сказочность, юмор, понятный прямолинейный сюжет и немногочисленные Экшен сцены фильм не был разруган. Вероятно, все восприняли данный продукт, как разминку Арнольда перед крупными кинопроектами.

План побега_0YXHSJUOz6sПоняв, что публика не желает созерцать пожилых героев в исполнении Шварценеггера, он выбирает более динамичных и «живых» героев. «План побега» представил нам болтливого, хитрого и умного персонажа, способного и за большую пушку взяться. Герой зрителям понравился. Но здесь он был второй скрипкой. Первую сыграл Сильвестр Сталлоне. Такое положение дел также не привычно зрителям. Арнольд всегда играл главные роли (не считая исключения из 70-ых годов). Все вертелось вокруг него. Упомянутые роли-камео в «Неудержимых» не в счет. Маленькая роль звезды только подчеркивает статусность. Арнольд там лишь помощник главного героя. Фильм, где вместе играют почти на равных Шварценеггер и Сталлоне должен был появится в 1990-ых годах. И им следовало сразиться друг с другом. Тогда это было бы крупным кинособытием! Ладно…не случилось, что ж теперь.

Так, продолжим. В «Плане побега» Арнольд делил экранное время со своим коллегой в соотношении где то 40% на 60%. Не смотря на это, он на экране наверное столько же как и в «Возвращении героя». Да, в главных ролях заявлен Арнольд, но там много сцен вообще без него. Именно по этой причине «Саботаж» некоторые называют первой полноценной главной ролью Шварценеггера после политики. Можно согласиться. В общем, совместный побег со Сталлоуном хорошо прошел в мировом прокате. При чем, фильм еще не полноценный кинобоевик, а лишь триллер с элементами боевика. Стало понятно, что зритель не может отвыкнуть от амплуа наших суперменов. Учитывая это, очень кстати к прокату подбирался «Саботаж».

Sabotage__46 Sabotage__66


По первой информации создавалось впечатление, что Арнольд нам представит наконец то настоящий, лихой, бескомпромиссный кинобоевик, где он в полноценной главной роли крутого дяди, без скидки на возраст. Рейтинг ожиданий был высок. Трейлеры показывали стрельбу из разнокалиберного оружия и наличие крутого Шварценеггера. Но более продвинутые зрители стали понимать, что их ждет не кинобоевик в чистом виде, а очередной эксперимент Арнольда. Это триллер, снятый в псевдодокументальном стиле. Да, снова Арни выдал не то, что от него ждали.

Итак, после политики у Арнольда выходят три фильма, где у него главные или почти главные роли. И все они не кинобоевик! Данный жанр, где он является королем, присутствует лишь как дополнение. В результате в США все фильмы проваливаются. С мировым прокатом по веселее. Зато хорошо проходят эпизодические роли в чисто кинобоевиках «Неудержимые»! Заставляет задуматься…

Арнольд тоже задумался,  по быстрому сыграл в драматическом фильме с элементами ужаса «Мегги». На момент написания статьи, фильм еще не вышел в прокат, но из фотографий со съемочной площадки можно судить о том, что наш Арни в прекрасной физической форме. Для чего? А для того, чтобы вернуться в свою коронную роль – Терминатора. Он отнюдь не глупый человек и прекрасно понимал, что ему нужно показать всем в какой он форме. Фотосессии убедили киностудии, что Терминатору не нужно искать замену. Он еще может поиграть бицепсом.

Шварценеггер_дек_2013г Фотосессия сентябрь 2013_3


Но это другая, будущая история. Вернемся к «Саботажу».

Режиссер «Девид Эйр», в отличие от Арнольда, не экспериментирует. Псевдодокументалистика как раз его стихия. Предыдущий фильм «Патруль» хорошо прошел в прокате и получил теплые отзывы критиков. Вообще, режиссеру везет на Актеров. Он в свои фильмы заполучает первый эшелон. У него сыграли: Кристиан Бэйл, Ева Лонгория, Киану Ривз, Хью Лори, Джейк Джилленхол! Теперь черед дошел и до Арнольда Шварценеггера. И тут критики как сговорились, называя выбор на роль Арнольда чуть ли не главной ошибкой фильма. Мол, он не тянет драматическую историю. Так если бы играл другой актер, то кино не удосужилось бы такого внимания. Шварценеггер –главная фишка фильма. И как говорил раньше, зрители просто ожидали другое кино. Кинобоевик они хотели. Даже пусть снятый в псевдодокументальном стиле.

Ну что же, дальше распишу свое мнение, что понравилось, а что нет в данном кино. Конечно, это просто мое мнение.

Что понравилось

Sabotage__711) Наконец-то показали бицепс Арнольда. Как и раньше, это сделано как бы невзначай. В данном случае на кухне в квартире героя. Так же мы увидим секунды тренировок героя в тренажерном зале. Многие скажут, для чего о такой мелочи упоминать? Нет, то не мелочь! Это неотъемлемый эпизод/эпизоды практически всех фильмов Арни. Герой с мускулами! Очень важно для его кинообраза. Здесь его не показывали пожилым человеком. Шварценеггер –в первую очередь именно герой с мускулами. Уже потом он машина («Терминатор»), целеустремлен («Бегущий человек»), растерян, запутан («Вспомнить все»), забавен и наивен («Близнецы», «Детсадовский полицейский») и т.д. В «Возвращении героя» этого не было. Осталось в вырезанных сценах. И правильно. Снято было не как нужно.

2) Некоторые сцены со стрельбой и сцены прохода команды через многоквартирный дом. Именно некоторые. В таких моментах и ощущалось видение режиссера. Ближе к реальности, не так как мы привыкли видеть в большинстве фильмов. Звук выстрелов другой, ракурс другой, взгляды персонажей показаны тоже как бы по другому. Вот чем хотел удивить режиссер. Кстати, сцены со взрывами Арнольд отрабатывал сам. Все ради реализма картинки и истории. Это заслуживает уважения.

Sabotage__38 Sabotage__55


Также, всех актеров заставили пройти тренировки по обращению с оружием и по тактике работы в команде. Даже Арнольд по возмущался (все ж не первый десяток лет стреляет на экране), но прошел тренировки.

Sabotage__58Sabotage__67

3) Сцена героя Шварценеггера ближе к финалу, после погони по городу. Арнольд в темных очках, он поворачивается, обращаясь к женщине-следователю, камера облетает, следя за выражением героя. Он говорит: «Ты умная девочка. Не вмешивайся!». Вот оно!! Вот каким должен был быть весь фильм. Скажите – ну темные очки, захотелось мол тебе просто как в Терминаторе… И да и нет. Да. Арнольду идут темные очки. Это его фишка. Но данная сцена не только этим сильна. Она именно хорошо поставлена, снята и сыграна. Несколько секунд настоящего фильма. Вот он герой, бескомпромиссный, но понимающий что говорит, знающий цену своих поступков. Настоящий, крутой Шварц!

Sabotage__59 Sabotage__57


Что не понравилось

1) Мат и шуточки ниже пояса. Да, понятно, что так и ругаются люди, живущие в состоянии стресса, эмоционального истощения. У них тяжелая работа, они сами почти как бандиты. Грань между хорошим и плохим становится очень тонкая. Но вот тут режиссер и сценарист не правы. Брутальность и нервное напряжение можно было показать и без отсыла к туалетному юмору.

IMG_5459.JPGSabotage__41

Sabotage__40


2) Персонажи показаны так, что вообще не вызывают сочувствия. Псих на психе. Неадекват на неадеквате! Перебор. Зритель не может им сопереживать. Да, помню- псевдодокументальность. Ну и что.

Две героини и те показаны максимально отталкивающе. Если посмотреть на фотографии данных актрис, то они обладают своим очарованием, даже шармом. Здесь это убито напрочь! А ведь одна из героинь как раз таки и соблазняла плохих дядек, проводя разведывательные операции. Ну покажите ее в более приглядном виде, хотя бы в начале картины. Потом ладно, пошла трансформация образа на фоне всеобщей психопатии.

Sabotage__60 Sabotage__42


3) Некоторые сюжетные ходы выглядят глупо. Например, ситуация с деньгами. И в начале и в конце фильма. Откуда ФБР знает сколько точно денег присвоила команда? Они вообще то взрыв там устроили!

4) Стиль документальный делает фильм по ощущениям дешевым. Мы зрители приучены к голливудской картинке. Она для нас показатель качества. Здесь получается ближе к любительской камере. Психологически это действует на зрителя. Режиссер надеялся на положительный эффект от стилистики, а получился отрицательный. Почему то,  при просмотре именно данный технический нюанс не вовлекает в повествование, а наоборот выводит из него. Как будто смотришь любительский фильм.

Sabotage__395) Образ Шварценеггер в капюшоне –это нечто. Совершенно не идет ему. Куда смотрели оператор с костюмерами? Для чего данная сцена вообще была снята? Самое доброе сравнение в одном из комментариев — похож на котяру. Действительно что то есть. Довольное выражение кота).

6) В фильме много кровавых моментов. Показаны они жестоко, натуралистично. Слишком натуралистично. Не ужастик же снимал режиссер!

Sabotage__45 Sabotage__50


Как можно было сделать лучше

1) Убрать похабные шутки. Можно более тонко сказать о том же самом.

Sabotage__432) Придать героям большей привлекательности. Что имеется в виду. Зрителя нужно познакомить с персонажем поближе. Пусть он гад и сволочь последняя, но и ему можно сопереживать или, по крайней мере, ждать когда его пристрелят. Здесь безразличие или даже неприятие. Герои недораскрыты. Вполне допускаю, что проблема в сокращении первоначального варианта. Говорилось, что около часа материала просто вырезано! То есть, фильм получился изначально 3 часовым. Просмотр полной версии может объяснить некоторые сюжетные ходы и они не будут казаться глупыми.

3) Снимать в обычном кинематографическом стиле, без псевдодокументалистики. Надо сказать, что эта самая документалистика в фильме проявилась в основном в технически другом виде картинки (цвета бледные, темные) и во вставках съемки с видеоэкрана. Кстати, зрители в такой момент даже начинали оборачиваться назад, думая, что сломался кинопроектор кинотеатра.

Sabotage__364) Не обманывать зрителей в трейлерах. Зритель шел на кинобоевик, так как в трейлерах показана стрельба, беготня, погоня на машине. Отсюда и разочарования. Да, не все следят и разбираются в нюансах выходящей картины. Просто смотрят афишу, видят знакомую фамилию –бренд, вспоминают трейлеры и идут смотреть кинобоевик. А приходят на триллер в псевдодокументальном стиле с большим количеством крови.

5) Показывать Шварценеггера в выгодном свете. Вообще говоря, в этом и есть работа режиссера с оператором и костюмерами – показать актера как можно лучше. Арнольд харизматичен и брутален. Это факт. Когда сей факт правильно подан, мы получаем хиты. Здесь Арни так же пытается использовать свой фирменный прищур. Но не работает прием. Вот в «Правдивой лжи» работал. Здесь нет. Кто виноват. Навреное, все, включая и Шварценеггера. Не в тех сценах, не с тем окрасом он «стреляет» глазами. Expendables28Вот в первых «Неудержимых», уходя его персонаж бросил взгляд так, что зрители были готовы расплакаться. Классно сыграно и снято. В «Саботаже» отлично смотрелись рекламные фото. Образ Арнольда казался самобытным, продуманным в деталях. Но стиль съемки все сгубил.

6) Выбрать нормальный постер, где главного героя хотя бы можно узнать. В Америке главный постер неудачный. В России он более продуман с точки зрения картинки. А вот фраза «Неудержимые снова в деле» только для обмана зрителей. Ничего общего с «Неудержимыми» у фильма нет! Кроме Шварценеггера, конечно.

kinopoisk.ru Sabotage


Что удивило

1) Фильм проходил тест показы. Зрителям не понравился конец фильма. Его сделали другим. Но все остальное значит понравилось!? Из кого состояла тест группа? Это удивляет. Должны были быть простые, случайные зрители. Сразу бы стало ясно, что кино не для широкого проката. Несомненно, оно найдет своего зрителя и кто то посчитает это лучшим фильмом Арнольда. Но для чего отрицать очевидное – оно не для широкого проката. Почему его выпустили на довольно большом количестве экранов? Кроме того, шла большая рекламная компания с участием Арнольда. Он появлялся на многочисленных шоу. То есть, фильм рассчитывался на широкую аудиторию!

Sabotage__15 Sabotage__18


2) Странная прическа Шварценеггера в самом фильме не бросается в глаза. На фотографиях она вызывала недоумение. Думал даже, что именно она спровоцирует бурное обсуждение после старта широкого проката.

Sabotage__47 Sabotage__48


3) В фильме же играют два Терминатора). Сэм Уортингтон сыграл уникальную модель терминатора в фильме «Терминатор. Да придет спаситель» (2009 г.). Также он сыграл в Аватаре! Но его не сразу и узнаешь!

Sabotage__69 Sabotage__53

Вывод

Тяжелый фильм. Не могу подобрать слов лучше. Если вы фанат творчества Арнольда Шварценеггера, то и без моего мнения посмотрите данный фильм и составите собственное мнение.

Sabotage__54

Опубликовано 04 Май 2014 в 16:02. Рубрика: Кинорецензии. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.



Ваш отзыв

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru