Рецензия на фильм «Риддик»
Год: 2013
Страна: США, Великобритания
Слоган: «Лучший способ отомстить — остаться в живых»
Режиссер: Дэвид Туи
Сценарий: Дэвид Туи, Джим Уит, Кен Уит
Продюсеры: Вин Дизель, Тед Филд, Саманта Винсент, …
Оператор: Дэвид Эггби
Композитор: Грэм Ревелл
Художники: Джозеф С. Немец III, Жан-Андре Каррьере, Симонетта Мариано, …
монтаж: Трэйси Адамс
В ролях: Вин Дизель, Хорди Молья, Мэтью Нэйбл, Кэти Сакхофф, Дэйв Батиста, Букем Вудбайн…
Жанр: фантастика, боевик, ужас, триллер
Бюджет: $38 000 000
Сюжет.
Риддик оказывается на очень враждебной планете, населенной мерзкими тварями. Он ранен и из последних сил пытается избежать близкого знакомства с местной фауной. А она бы его не прочь скушать. Надо собраться с силами и адаптироваться к вынужденному месту пребывания, на сколько возможно. Почему же так вышло? Почему он здесь? Его предали. Ну что ж, надо выбираться с планеты. Риддик не простой человек — за его поимку и убийство назначена награда. Воспользовавшись базой для наемников, он позволяет себя обнаружить и передать сигнал. Вскоре прилетят вооруженные охотники за головами. И кто на кого будет охотиться еще не понятно.
О фильме
Перед нами третий фильм о Риддике, не считая анимационного. Первый фильм «Черная дыра» вышел в прокат в 2000 году и имел относительно хороший успех. При бюджете $23 млн. он собрал по миру $53 млн. плюс бойко продавался на DVD. Сюжет был не сложен: корабль перевозил преступника (Риддика) и потерпел аварию у незнакомой планеты. Планета была населена тварями, охотившимися в темноте. Риддик конечно оказывается на свободе и вскоре команде придется решать – объединяться ли с ним для выживания всех оставшихся. Получается, что данный персонаж вроде бы отрицательный герой, а вроде бы и не совсем. Еще у него есть свойство видеть в полной темноте. По этому при нормальном свете приходится носить темные очки. Когда в темноте сражаешься с различными тварями это очень полезное свойство.
Далее последовало размашистое продолжение «Хроники Риддика». $100 млн. бюджет не спас данный странноватый фильм. Созданная сценаристами фантастическая вселенная получилась неоднозначной и оттого совсем запутанной. Странные корабли Некромонгеров в виде статуй, например. Вообще вся стилистика картины странная. Но как бы то ни было, герой Риддика получил дальнейшее развитие образа. Фильм с трудом почти окупил свой бюджет и про продолжение пока забыли. Но он вновь стал хорошо продаваться на DVD.
Пока Вин Дизель возвращал себе популярность, съемка продолжения стала обретать реальные черты. Режиссер Дэвид Туи с Дизелем решили вернуть героя в антураж первой части и рейтинг сделать по взрослее. Чтобы на них не сыпали пепел продюсеры крупных кинокомпаний, указывая что и как снимать, бюджет тоже решили сделать поменьше. Сам Дизель получается работал только за процент от возможной прибыли. Он продюсер картины. Ну ничего. Кино уже на данный момент окупилось, собрав более $80 млн. при бюджете $38 млн.
Для всего видеоряда выбрана коричневая гамма, что придает антураж картине и делает свой психологический настрой. Первую часть фильма Вин Дизель вынужден тащить в гордом одиночестве, не считая компьютерных животных. При работе над картиной часто использовался зеленый экран. Затем зеленый фон заменялся планами далекой планеты. Спецэффекты добротные, но пару раз возникало ощущение некоторой неестественности. Возможно, сказались ограничения бюджета, а может быть, просто показалось.
Надо сказать, что Вин Дизель не просто актер, спортивного телосложения. Он и режиссер. В принципе карьера началась именно с режиссерской работы «Многоликий». Это короткометражный фильм о там как Дизель ходил по кастингам и ему отказывали в виду многонациональной внешности. По этому, сам режиссер всех Риддиков говорил, что Вин Дизель соавтор образа героя Риддика. Они также оба упоминали, что неуспех второй части обусловлен давлением студии и занижением рейтинга под детский. Может быть. Вин Дизель на мой взгляд никак не раскроет весь свой творческий потенциал. Наравне с Дуэйном Скалой Джонсоном он пророчился в приемники Шварценеггера. Оба так и не заняли по настоящиму эту нишу. Арнольд со Сталлоуном смотрели, смотрели и решили – а ну их всех, сами еще ничего так)). В общем Вин Дизель хочет продолжить историю своего героя. Будем следить.
Что понравилось
1) Само построение сюжета картины. Все четко. Нарастание угрозы персонажу. Герой один, врагов много. Но он преодолевает трудности. Прям Джон Рэмбо!
2) Стилистика картинки. Коричневая гамма, в цвет грязи, где обитают чудовища, задает нужный настрой повествования. Сразу понятно, что это чужая планета.
3) Трогательная сюжетная линия с местным зверем, напоминающим собаку. Типо, все понимают добро и ласку.
4) Хорошо сыграл босса второй команды наемников и в тоже время отца одного из персонажей первой части Мэтью Нэйбл. Почему актер мало играет в кино? У него запоминающаяся внешность. Для драматических ролей в кинобоевиках самое оно.
5) Классные летающие мотоциклы. Хороший дизайн.
Что не понравилось
1) Вот в тех же летающих мотоциклах вроде как не все кадры хорошо проработаны. Было такое ощущения комбинированных кадров при пролете героев на них, над холмистой местностью и монстрами.
2) В самом начале Риддик хватает птичку за шейку. Тоже немного чувствуется графика. Видимо сильно избаловались мы супер спецэффектами. Причем, в остальном фильме графика очень хороша и животные выглядят как настоящие.
3) Немного глупо выглядит решение энергетические блоки двух кораблей положить в сэйф на базе. Команды наемников не доверяют друг другу, но совершенно легко соглашаются на такое? Мол чтобы Риддик не захватил корабли. Без блока он просто железка. Код замка знает только босс первой команды. Если не правильно набрать код, то замок взрывается. Могли бы корабли охранять просто. А если вдруг самим понадобится срочно улететь?
Как можно было бы сделать лучше
1) Наверное, нужно добавить хотя бы одну проработанную рукопашную схватку. Вот в одном из интервью, рестлер Дэйв Батиста сказал, что готовясь к съемкам, смотрел драку Вина Дизеля и Дуэйна Джонсона из «Форсажа 5». Для чего? Драк особых и не было.
Опубликовано
02 Окт 2013 в 10:08. Рубрика: Кинорецензии. Вы можете следить
за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.