ГАЗ 24. История создания

dmitri, 14.03.2016 | Ваш отзыв


24-ая Волга своим появлением обязана ГАЗ 13 Чайка. Сначала начались работы над Чайкой.

ГАЗ_13_чайка 2В те годы уже просматривалась семейственность у всей продукции ГАЗа. Это был 1955 год. В основе Чайки рамная конструкция. Х-образная рама. Думали и на волге сделать раму и шасси отдельно. Но отказались. Почему? Точно не совсем ясно. Возможно поняли, что унификация с большим классом не всегда благо. Автомобиль был бы более тяжелым и даже дорогим в производстве. Кроме того, такая Х-рамная конструкция хуже с точки зрения пассивной безопасности.

Chaika_GAZ-13_chassis gaz-13__chayka с Х образной рамой

Боковой удар опаснее, чем при несущем кузове с развитыми коробами порогов или  периферийной раме с лонжеронами. Но в Волге все же остался лонжеронный подрамник в силовой структуре передка.

В Америке автомобили класса Волги тоже стали с несущим кузовом.

Москвич 407-scaldia_ Москвич 408

Модели Москвич в те годы менялись «градиально». Т.е. новый кузов ставился на старые агрегаты.

gaz_21_volga_210105 ГАЗ 24 белая

Но тут решили отойти максимально от ГАЗ 21. Совсем другой кузов. Он более приземистый. У ГАЗ 21 кузов был высокий и от того автомобиль менее устойчивый. Но вот мотор все ж достался.

Двигатель ZMZ-402.10 ГАЗ 24 Двигатель V6

Моторов планировалось целых 3:

-Рядная четверка от ГАЗ 21, доработанная. Объем 2.4 л., 98 л.с.

-V6 собственной разаработки.

ГАЗ 24 24 Двиuатель V8 ГАЗ 24_ __

-V8 от Чайки.

Еще даже иностранный  дизель, которые посоветовали импортеры из Европы.

Коробок тоже планировалось 3:

1)Трехступенчатая с овердрайвом (автоматически включающейся повышающей передачей).

2)Механическая 4-х ступенчатая. Она в дальнейшем стала 5-ступенчатой.

3)Автоматическая.

То есть, подход к делу создания нового автомобиля был очень серьезный. К сожалению, в серию пошел только 4-х цилиндровый мотор. С мощной восьмеркой тоже была выпущена небольшая партия. Автомобили для спец служб или известных личностей. Назывались «дубль» ГАЗ 24-24.

1961 Lincoln Continental 1961 Lincoln Continental_

Дизайн рождался очень долго. Чувствовалось влияние Американских автомобилей. В 1961 году выходит Lincoln и автомобили становятся более строгими, угловатыми и приземистыми.

ГАЗ 21 Универсал 1 ГАЗ 24 Универсал

Интересно, что сразу задумывался и универсал. По слухам, так хотел Хрущев. Вроде как для народа. Вот с Волгой 21 сначала все было рассчитано исключительно на седан. По этому, универсал с трудом пошел в серию. Технологически неудобно было его делать. Выпустили относительно мало экземпляров.

Производство ГАЗ 24 потребовало изменение подхода к самому массовому производству. Освоены новые технологии.

В 1962 г. – первый в стране цех точного литья.

В 1966 г. – выделено 125 млн. руб. на реконсрукцию Горьковского и смежных заводов (Заволжского моторного завода).

В 1967 г. –первый в стране завод штампов и пресс-форм. Затем впервые в мире технология литья алюминиевых сплавов под давлением. По этому блок двигателя стал тонкостеннее и легче.

GAZ-13_and_Volga Макеты ГАЗ 24 1959-60х годов

Работа над дизайном продолжалась. Машина была похожа на Чайку. Но все же решили отойти от вычурных форм. В 1961 году начались активные поиски стиля.

 

 

Москвич 408 _ ГАЗ 24_ вид сзади

Дизайн тогда пересекался с Москвичом 408. Кроме внешнего сходства, кстати схож и подход к подвеске. Обе машины имею рессоры на задней оси (на фото Волга 1974 г.в.).

1963-1964г Форд Falcon с решеткай как у Газ 24 1963-1964г Форд Falcon

Многие находят сильное сходство с автомобилем Ford Falcon (1963 г.)

1961-1963 Chevrolet Chevy II (Nova)_ 1961-1963 Chevrolet Chevy II (Nova)

и Chevrolet Chevy II/Nova. Особенно похожа решетка радиатора. Так называемый китовый ус. Но здесь нельзя сказать, что наши просто скопировали. Такая решетка появляется раньше еще на ГАЗ 21. Вообще в начале 60-х годов все происходило так плотно и сложно сказать кто у кого что перенял.

ГАЗ 24_ 1 ГАЗ 24_ Дмтрий МаГ __

В январе 1964 года утвержден окончательный дизайн Циколенко и Киреева. Конечно потом еще вносились коррективы, связанные с упрощением для массового производства. Так например, фары должны были быть шестиугольные хрустальные.

Стройка Тольятти ВАЗ 3 Стройка Тольятти ВАЗ


В 1966 году ГАЗ 24 принят к серийному производству. Но само производство подзадержалось. Дело в том, что тогда началась грандиозная стройка в Тольятти. Все финансирование пошло туда. Кроме того, от ГАЗа потребовался увеличенный выпуск грузовой и военной техники в связи с военными конфликтами.

Автоэкспорт успел разрекламировать новую модель и покупатели за границей стали ждать её. Продажи ГАЗ 21 просели.

В общем, серийный выпуск пошел только с 1969 года, а еще точнее с 1970-го.

Кто был особенно рад новой машине? Нет не простые граждане. Автомобиль был не очень доступен. А особенно радовались механики автопарков. Вместо 38 регулярно смазываемых точек шасси у ГАЗ 21, здесь осталось всего 9 (6 в передней подвеске, 2 на карданном вале и 1 на насосе системы охлаждения двигателя).

ГАЗ 24_ Руль ГАЗ 24_ вид спереди

Интересно, что впереди задумывалось 3 посадочных места. По Американским стандартам расстояние от центра рулевого колеса до обивки правой двери должно было быть не менее 1100 мм. Почему ориентировались на данный стандарт? Видимо из целей будущего экспорта модели. В общем, у Волги не хватало. Тогда взяли и повернули ось рулевой колонки немного влево (по часовой стрелке) вокруг нижней опоры. Так и осталось на всех Волгах.

Автомобиль оказался действительно хорошим. Волга получила золотую медаль в 1969 г. на выставке в Польском Плавдиве и в 1970 г. на Лейпцигской весенней ярмарке. И это вполне заслуженно!

ГАЗ 24_ двери ГАЗ 24_ Дмитрий МаГ _

Со временем ручки дверей стали утопленные, исчезли форточки, появились повторители сигнала поворота на крыльях. Изменилась передняя подвеска.

ГАЗ 3110 _ ГАЗ-31105

Платформа ГАЗ 24 продержалась очень долго, вплоть до двухтысячных годов. Модификации ГАЗ 3110 и 31105 по сути рестайлинг классической ГАЗ 24.

Опубликовано 14 Мар 2016 в 22:43. Рубрика: Автообзоры. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.



Ваш отзыв

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru