ГАЗ 24. История создания
24-ая Волга своим появлением обязана ГАЗ 13 Чайка. Сначала начались работы над Чайкой.
В те годы уже просматривалась семейственность у всей продукции ГАЗа. Это был 1955 год. В основе Чайки рамная конструкция. Х-образная рама. Думали и на волге сделать раму и шасси отдельно. Но отказались. Почему? Точно не совсем ясно. Возможно поняли, что унификация с большим классом не всегда благо. Автомобиль был бы более тяжелым и даже дорогим в производстве. Кроме того, такая Х-рамная конструкция хуже с точки зрения пассивной безопасности.
Боковой удар опаснее, чем при несущем кузове с развитыми коробами порогов или периферийной раме с лонжеронами. Но в Волге все же остался лонжеронный подрамник в силовой структуре передка.
В Америке автомобили класса Волги тоже стали с несущим кузовом.
Модели Москвич в те годы менялись «градиально». Т.е. новый кузов ставился на старые агрегаты.
Но тут решили отойти максимально от ГАЗ 21. Совсем другой кузов. Он более приземистый. У ГАЗ 21 кузов был высокий и от того автомобиль менее устойчивый. Но вот мотор все ж достался.
Моторов планировалось целых 3:
-Рядная четверка от ГАЗ 21, доработанная. Объем 2.4 л., 98 л.с.
-V6 собственной разаработки.
Еще даже иностранный дизель, которые посоветовали импортеры из Европы.
Коробок тоже планировалось 3:
1)Трехступенчатая с овердрайвом (автоматически включающейся повышающей передачей).
2)Механическая 4-х ступенчатая. Она в дальнейшем стала 5-ступенчатой.
3)Автоматическая.
То есть, подход к делу создания нового автомобиля был очень серьезный. К сожалению, в серию пошел только 4-х цилиндровый мотор. С мощной восьмеркой тоже была выпущена небольшая партия. Автомобили для спец служб или известных личностей. Назывались «дубль» ГАЗ 24-24.
Дизайн рождался очень долго. Чувствовалось влияние Американских автомобилей. В 1961 году выходит Lincoln и автомобили становятся более строгими, угловатыми и приземистыми.
Интересно, что сразу задумывался и универсал. По слухам, так хотел Хрущев. Вроде как для народа. Вот с Волгой 21 сначала все было рассчитано исключительно на седан. По этому, универсал с трудом пошел в серию. Технологически неудобно было его делать. Выпустили относительно мало экземпляров.
Производство ГАЗ 24 потребовало изменение подхода к самому массовому производству. Освоены новые технологии.
В 1962 г. – первый в стране цех точного литья.
В 1966 г. – выделено 125 млн. руб. на реконсрукцию Горьковского и смежных заводов (Заволжского моторного завода).
В 1967 г. –первый в стране завод штампов и пресс-форм. Затем впервые в мире технология литья алюминиевых сплавов под давлением. По этому блок двигателя стал тонкостеннее и легче.
Работа над дизайном продолжалась. Машина была похожа на Чайку. Но все же решили отойти от вычурных форм. В 1961 году начались активные поиски стиля.
Дизайн тогда пересекался с Москвичом 408. Кроме внешнего сходства, кстати схож и подход к подвеске. Обе машины имею рессоры на задней оси (на фото Волга 1974 г.в.).
Многие находят сильное сходство с автомобилем Ford Falcon (1963 г.)
и Chevrolet Chevy II/Nova. Особенно похожа решетка радиатора. Так называемый китовый ус. Но здесь нельзя сказать, что наши просто скопировали. Такая решетка появляется раньше еще на ГАЗ 21. Вообще в начале 60-х годов все происходило так плотно и сложно сказать кто у кого что перенял.
В январе 1964 года утвержден окончательный дизайн Циколенко и Киреева. Конечно потом еще вносились коррективы, связанные с упрощением для массового производства. Так например, фары должны были быть шестиугольные хрустальные.
В 1966 году ГАЗ 24 принят к серийному производству. Но само производство подзадержалось. Дело в том, что тогда началась грандиозная стройка в Тольятти. Все финансирование пошло туда. Кроме того, от ГАЗа потребовался увеличенный выпуск грузовой и военной техники в связи с военными конфликтами.
Автоэкспорт успел разрекламировать новую модель и покупатели за границей стали ждать её. Продажи ГАЗ 21 просели.
В общем, серийный выпуск пошел только с 1969 года, а еще точнее с 1970-го.
Кто был особенно рад новой машине? Нет не простые граждане. Автомобиль был не очень доступен. А особенно радовались механики автопарков. Вместо 38 регулярно смазываемых точек шасси у ГАЗ 21, здесь осталось всего 9 (6 в передней подвеске, 2 на карданном вале и 1 на насосе системы охлаждения двигателя).
Интересно, что впереди задумывалось 3 посадочных места. По Американским стандартам расстояние от центра рулевого колеса до обивки правой двери должно было быть не менее 1100 мм. Почему ориентировались на данный стандарт? Видимо из целей будущего экспорта модели. В общем, у Волги не хватало. Тогда взяли и повернули ось рулевой колонки немного влево (по часовой стрелке) вокруг нижней опоры. Так и осталось на всех Волгах.
Автомобиль оказался действительно хорошим. Волга получила золотую медаль в 1969 г. на выставке в Польском Плавдиве и в 1970 г. на Лейпцигской весенней ярмарке. И это вполне заслуженно!
Со временем ручки дверей стали утопленные, исчезли форточки, появились повторители сигнала поворота на крыльях. Изменилась передняя подвеска.
Платформа ГАЗ 24 продержалась очень долго, вплоть до двухтысячных годов. Модификации ГАЗ 3110 и 31105 по сути рестайлинг классической ГАЗ 24.
Опубликовано
14 Мар 2016 в 22:43. Рубрика: Автообзоры. Вы можете следить
за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.