Дэу Матиз 2004, обзор, тест-драйв
Daewoo Matiz 2004 года выпуска. Мотор 0.8 л., 51 л.с. Пробег 104 тыс.км.
Предшественником послужил Дэу Тико. От него Матиз взял мотор 0.8, элементы подвески, коробку.
Дизайн разрабатывали итальянцы для Фиата. Но Фиат не понравилось, а вот Дэу Моторс понравилось и они купили его. Дизайн симпатичный получился.
В 2001 году Дженерал Моторс выкупила контрольный пакет акций Дэу Моторс и автомобиль стал также продаваться под маркой Шевроле. В 2005 году рестайлинг и автомобиль стал Шевроле Спарк. А в 2009 он сталь совсем не похож на Матиз. Отдельная линейка образовалась. Но знакомый нам Матиз продолжили выпускать в Узбекистане.
Интересно, что есть Китайский клон Матиза — Chery QQ. Почти все взаимозаменяемое. И еще существует настоящий элетромобиль E-car GD04B, производимый компанией Damer. Правда, у него мотор всего около 8 л.с. и запас хода 150 км. Городской такой автомобильчик.
Тоже можно сказать и про оригинальный Дэу Матиз. Он хорош для города: компактный, маневренный и экономичный. Можно укладываться в 5 л. на 100 км.
0.8 л. — 51 л.с., три цилиндра.
1.0 л. — 63 л.с., четыре цилиндра.
Есть еще боле мощный 1.2 л. 86 л.с., но он для Шевроле Спарк.
Автомобиль действительно компактен. База всего 2,34 м. Например, у Лады Калины 2.476 м. На фото слева передняя подвеска, справа -задняя.
Но в автомобиле могут разместиться даже 5 человек. Туннель невысок. Лучше конечно ездить максимум в четвером. А еще лучше — вдвоем. Водителю и переднему пассажиру будет сидеть вполне комфортно.
Багажник ожидаемо маленький — 155 л. Но если сложить заднее сиденье, то получится отсек в 480 л.
Мощности даже самого слабого мотора хватает для неспешной езды. На скорости 90 км.ч час. автомобиль приходится корректировать, подруливать. Но возможно, это уже сказывается пробег данного экземпляра в 104 тыс. км. Да и база невелика для хорошей курсовой устойчивости.
На удивление, внутри совсем нешумно. И еще подвеска неплохо справляется с мелкими кочками, не транслируя ряб в салон. Преодолевая большие неровности нужно быть осторожным: клиренс 150 мм и маленький диаметр колес не рассчитаны на такое.
За 11 лет пострадали пороги, помутнели слегка фары и видны следы ржавчины на элементах стеклоочистителя. Но в целом, лакокрасочное покрытие еще в нормальном состоянии.
В общем, симпатичный, компактный и экономичный городской автомобильчик. Top Gear как то называл его даже лучшим автомобилем по соотношению Цена/качество.
Опубликовано
14 Июл 2015 в 12:12. Рубрика: Автообзоры. Вы можете следить
за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.