Пробуждение ВАЗ 2101. 1973 г., обзор, тест-драйв
ВАЗ 2101 (копейка). Год выпуска 1973. Двигатель 1,2 л. Пробег 220 тыс. км. Автомобиль не ездил уже полтора года. Он просто стоял на улице в снегу. Как сошел снег, его решили завести.
Ваз 2101 выпускался с 1970 по 1988г. За основу взят итальянский Fiat 124. Но советские инженеры его забраковали. Слабый кузов, малый клиренс и даже нет проушины для буксировки. В компании Фиат это учли и внесли изменения.Вообще было внесено более 800 изменений. Так много, потому что изменением считается и болтик другого цвета. Но есть и реальные изменения. Например, сиденья стали раскладываться в ровную площадку. Модель назвали Fiat 124 R, то есть «Русский».
Когда автомобиль появился, его называли ласково «единичкой». Затем в 80-е он уже не стал престижным и прозвали «копейкой».
База 2.424 м.
Двигатели устанавливались разные.
1.2 -64 л.с. (или 59 по другой методике измерения).
1.3 — 77 л.с. (или вновь 69, 71)
1.5 -73 л.с.
С мощностью путаница в зависимости от измерений по методу Нетто, Брутто.
У данного экземпляра за время стояния совсем испортились шланги подачи топлива. Их заменили вместе с фильтром. Немного добавили тосола и машина практически сразу завелась!
Несмотря на солидный возраст (1973 год выпуска), кузов еще в нормальном состоянии.
Подвеска работает также нормально и на ней даже не заменены резинки. Она мягко отрабатывает большие неровности дороги.
Очень интересно увидеть на щитке приборов надпись Вода. Ощущение машины времени.
Конечно, по современным меркам в автомобиле шумно. Курсовая устойчивость также не соответствует настоящим требованиям. Но автомобиль уже легендарный и заслуживает уважения и бережного обращения и в идеале качественных работ по приданию ему первоначальных характеристик и внешнего вида.
Опубликовано
09 Июн 2015 в 20:41. Рубрика: Автообзоры. Вы можете следить
за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.