Композиция кадра

dmitri, 28.08.2013 | Ваш отзыв

Режиссер, можно сказать, дирижирует всем фильмом. Но то, что мы видим на экране, мы видим глазами оператора. Расположение героев, предметов и есть композиция кадра. Правильная композиция кадра передает настрой сцены без слов: умиротворение, беспокойство, стремительность. Сначала про основы, потом немного нюансов.
Кадр призван передавать ваши мысли. Он обязан вам нравиться! Взгляд зрителя должен автоматически направляться на нужный вам объект сцены. Например, дорога уходит в даль. Взгляд устремиться вдоль дороги и натолкнется на машину. Если вы этого и хотели, то хорошо, если нет — не очень.
Зритель обращает внимание на светлые контрастные объекты, особенно, если они отличаются по цвету от остального фона. Девочка в красном платье на поляне привлечет не только волка. А если предмет маленький? Придайте ему движение и внимание обеспечено. Почему? Вспомните про муху, ползущую по экрану телевизора!
Не желательно, чтобы границы изображения проходили по головам, кистям, стопам (ужас просто) людей и животных. Важно помнить, что при показе фильма по телевизору может теряться до 10% изображения по ширине и по высоте. То есть, при монтаже на компьютере вы шапку на голове героя видите, а на телевизоре нет! Кстати, титры у самого края кадра не располагают именно по этой причине. Справедливости ради стоит сказать, что это было особо актуально в век телевизоров с электронно-лучевой трубкой. Сейчас менее актуально, но все же.

Итак, перечислим некоторые правила, которые позволят сделать ваш фильм лучше, профессиональнее и просто приятнее для восприятия зрителем.

 kompozicia_kadra_3  -Нельзя человека носом упирать в край кадра. Взгляд так же весом! Ему нужно пространство.


kompozicia_kadra_4-Человек стоит в левой части кадра и смотрит на право — это выглядит естественно.


kompozicia_kadra_8-Чтобы гора выглядела тяжеловесной над ней нужно оставить совсем немного воздуха. 



kompozicia_kadra_9-Хотите сделать более легкой и романтичной — оставьте до трети кадра воздуха(неба) над горой.


kompozicia_kadra_1-Чтобы подчеркнуть пространственную глубину кадра нужно ввести передний план.


kompozicia_kadra_7-Удивительный эффект может дать естественное обрамление кадра. Например дверной проем, туннель и т.д.


kompozicia_kadra_5-Кадр можно сравнить с рычажными весами. Его нужно «уравновешивать». Если во всем кадре присутствует только черная гиря на деревянном полу в правом углу, будет казаться, что кадр может перевернуться.


kompozicia_kadra_6-Можно поставить горшок с цветком в левую область кадра. Он светлее, но больше и все уравновесит. (Темные предметы кажутся на экране более тяжелыми, чем светлые.) А можно и не ставить, тогда кадр будет вызывать дискомфорт и тревогу у зрителя. Для триллера это может оказаться плюсом.


kompozicia_kadra_2-Посмотрите на пример (рис). Машина с персонажем маленькие, но вдоль дороги взгляд до них обязательно доходит. Трава и деревья в тени кажутся вообще сплошным темным пятном и вносят дисбаланс в кадр. Движение мы воспринимаем лучше с лева на право. С письменностью связано. По этому, темная стена не наступает, а как бы сопротивляется и возможно даже уступит в будущем светлому пространству. Кроме того,кажется, что под ее «тяжестью» кадр повернется и темнота скатиться. Может переборщил конечно, но надеюсь с пользой. Размышляйте над композицией и используйте интуицию.

Вкратце все. Повторю, что кадр должен нравиться вам! Ну а если еще и зрителям…то просто замечательно!

Опубликовано 28 Авг 2013 в 19:07. Рубрика: Как снять фильм. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.



Ваш отзыв

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru