Терминатор 3
Режиссер: Джонотан Мостоу
Сценарий: Джон Д. Бранкато, Майкл Феррис, Джеймс Кэмерон, Гэйл Энн Хёрд…
Продюсеры: Марио Кассар, Хэл Либерман, Джоэль Б. Майклс, …
Оператор: Дон Бёрджесс
Композитор: Марко Белтрами
в ролях: Арнольд Шварценеггер, Ник Стал, Клэр Дэйнс, Кристанна Локен…
Жанр: Фантастический боевик
Год выпуска: 2003.
Бюджет: $200 000 000
Мировые сборы: $433 371 112
Стихорецензия
Сверкали молнии |
Сюжет.
В наше время из будущего прибывают два терминатора. Один, самый совершенный в виде девушки модельной внешности. Другой в виде Арнольда Шварценеггера.
Девушка-терминатор (ТХ)намерена убить будущего спасителя человечества Джона Конора, а за одно и еще кое кого…Терминатор-Арнольд намерен этого не допустить. Начинается динамичное противостояние роботов с участием героев-людей.
О фильме.
Перед нами продолжение легендарных фильмов Терминатор 1 и Терминатор 2. Фильм другой по атмосфере. Многих это сильно разочаровало. Нет здесь той ауры Терминатора 2. Другой режиссер естественно делает другое кино. Фанаты первых двух фильмов ожидали схожего повествования-пронизывающего всю картину ощущения надвигающейся опасности, безысходности, филосовские разговоры и конечно экшен со сногсшибательными спецэффектами. В данном фильме этого нет. В данном фильме этого нет? Нет есть. Есть. Философские, околонаучные размышления об витках времени пожалуйста. Основываясь на них собственно герои и решают изменять пространственно-временной континуум. А экшен? Его здесь предостаточно. Вообще фильм смотрится можно сказать на одном дыхании. Чего только стоит погоня по городу с использованием подъемного крана! Ну и на счет спецэффектов. Они конечно есть и их много. Но…они не всегда заметны! Да, да. Что мы наблюдали в Терминаторе 2? Конечно жидкого терминатора. Революционный спецэффект для 1991г. Тогда режиссер Джеймс Кэмерон развил технологию, примененную им еще в фильме «Бездна» (кадр из фильма представлен справа). Очень эффектно и запоминающееся смотрелся жидкий терминатор. И все знали, что это дела компьютерщиков. А что же в Терминаторе 3? Спецэффекты не распознаются как спецэффекты. Зритель не понимает что здесь долго и мучительно работали мастера по компьютерной графики. Например, переворачивающийся кран. Данный момент нарисован! Хотя это не заметно. Или драка роботов в туалете. Многие декорации тоже нарисованы. Но это все не кажется таким крутым как в свое время жидкий Т 1000. Конечно, зрители ожидали такого же переворота в кинофантастике и в спецэффектах в частности, как сделал Терминатор 2. Увы, в данный момент времени сложно удивить зрителей.
Что понравилось.
1) Сцена погони с подъемным краном. Сделано качественно, зрелищно. Одну из сцен здесь, как пишут, оплатил сам Арнольд. Он действительно старался чтобы фильм получился качественным. Старался не зря. Сцена запомнилась зрителям.
2) Драки терминаторов, когда они сходятся в рукопашную. Вот уж сделано изобретательно и с юмором. И главное без фантастических кувырканий . Шварценеггер писал на этот счет, что здоровый мужик не должен кувыркаться и подскакивать, он должен ударять противника четко, без лишней показухи. Поддерживаю. Правда, один моментик там всетаки переиграли(когда ТХ хватает нашего Т850 за шкирку и …ммм между ног и прошибает им стены. Явно лишний момент).
3) Музыка неплоха. Она самобытна. Да, не то что в Терминаторе 2, но гораздо лучше многочисленных конкурентов. В современных фильмах музыка вот уж действительно фоновая. Совершенно не запоминается. А в Т3 она запоминается. Спасибо композитору.
4) Использование аниматроники. В фильме не все делалось компьютерной графикой. Как в Т1 и в Т2 здесь тоже присутствуют настоящие механизмы из хромированного так сказать металла. Они смотрятся безупречно и будут смотреться спустя годы, потому что настоящие, не нарисованные.
5) Шуточки терминатора Арнольд неплохо шутит. Фразы четкие и к месту. Правда иногда слегка переигрывает. Из за этого робот совсем другим кажется чем в первых частях.
Что не понравилось.
1) Оператор не смог показать хорошо мускулы Шварценеггера. Конечно сцены со стриптиз баром хороши. И Шварценеггер там выглядит молодо. Но где бицепс!? Особенно печально, что в фильм не попал кадр с легендарным бицепсом Арнольда. Его можно разглядеть разве что в сцене, когда он хватает руку стриптизера и произносит странную для нашего зрителя фразу «говори с рукой». Можно сказать, что это мелочь. Но актер работал в тренажерном зале 6 месяцев в усиленном режиме. Он привел себя в форму как в терминаторе 2. Сам Арнольд говорил, что это было трудно и что куртка из терминатора 2 прекрасно на нем сидит и сейчас. К сожалению, оператор и режиссер не поставили сцены так, чтобы мы видели мощный бицепс и трицепс. А ведь это часть образа Арнольда и соответственно терминатора. Фактически, шварценеггер здесь в лучшей форме, чем показали в фильме!? Если посмотреть дополнительные материалы, то там есть сцены, где Арнольд немного дурачась, показывает свои бицепсы (ниже на фото). И хорошо видно, что он был в тот момент в прекрасной форме. И это в 55 лет!
2)Немного странно выглядит Конор. Сдесь его играет другой актер. И это очень печально. Нет, Ник Стал хороший актер. Он давно связан с кинематографом и еще ребенком показывал сильные актерские работы. Например, в фильме Мела Гибсона 1993 года «Человек без лица». Но, всем казалось идеальным пригласить Эдварда Ферлонга. Он прекрасно сыграл в Терминаторе 2 подростка Джона Конора. За прошедшие 12 лет он вырос как и нужно по сюжету. Идеальный случай-реальное взросление соответствует сюжетному взрослению. Но студия не захотела работать с актером, так как он стал неуравновешенный, пристрастился к запрещенным препаратам. Очень печально! А Ник Стал изобразил другого спасителя человечества. Это ощущается. Это странно смотрится.
3) Некоторое несоответствие возможностей роботов, их веса. Например, TX прыгает в одной из погонь на катафалк и, находясь на крыше, долго пытается ее вскрыть. Ее рука превращается в пилу и она медленно пилит крышу!? Из чего сделана крыша спрашивается? Такой робот мог бы просто одним ударом пробить крышу и разорвать ее на куски. Это нелепо смотрится. Или спасатели-пожарники не могут поднять только что раненого Терминатора на складе. Здоровый мужик даже пошевелить не может робота. В одном из интервью писали что вес робота около 500 кг!? Многовато как то. В таком случае мотоцикл просто бы толком не ехал, когда на него сел Терминатор. Также удивительное несоответствие в одной из сцен погони на кране. Терминатор вися на крюке ударяется об фургончик и тот переворачивается. Но в тоже время он еле сбивает мешок с легким мусором! Мелочи, но странные.
Как можно было сделать лучше.
1)Хоть композитор и поработал на славу, но другие музыкальные фрагменты соответственно делали и фильм совершенно другим! Это сыграло свою роль в том, что многим фанатам фильм не понравился. Они не почувствовали преемственности кинокартин. Музыку нужно было оставить как в Т2! Конечно, на то видимо были причины, возможно правовые аспекты. Не знаю.
2)Лучше поработать над спецэффектами трансформации женщины-терминатора. В моменты, где появляется жидкий металл на ней, что то там не доработано. Смотрится дешево и неестественно.
3)Не исключать из сюжета Сару Конор.
4)Пригласить Эдварда Ферлонга на роль Джона Конора.
5)И вообще пригласить режиссером Джеймса Кэмерона.
Вывод
В общем, фильм хороший. Снят сильно и качественно. Но его атмосфера отличается от Т1 и Т2. Ярым фанатам первых двух фильмов может не понравится. Но это безусловно настоящий блокбастер с сильными спецэффектами, драками, погонями (кстати в России в 2003 году он собрал 12 милионов долларов. Столько ранее не собирали фильмы у нас.). К просмотру рекомендуется всем ценителям экшен -жанра.
Опубликовано
27 Июл 2013 в 16:08. Рубрика: Кинорецензии. Вы можете следить
за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.
30 Июл 2013 в 21:36
Первые два фильма — это уже классика. И это несмотря, на то, что дёргающаяся кукла робота в конце первого фильма смотрится смешно, примерно так же как анимация в фильмах начала 20-го века про динозавров. Кроме экшена там всё же есть определённая атмосфера, загадочность, будущее, судьбы человечества. Третий фильм — чистый экшен, пострелялки — кубарем полеталки.
А может всё дело в том, что тогда было детство, и всё казалось более величественным?
Обзор интересный. Уважаемый автор, а не думаете ли заняться описанием чего-нибудь по-свежее? Если говорить про Арнольда, то хотя бы о возвращении героя.