Таврия (Заз 1102). Обзор

dmitri, 29.07.2015 | Ваш отзыв

Таврия –это измененное древнее название Днепро-молочанского междуречья. Название на удивление популярно: так называется и сорт яблони домашней и футбольный клуб и даже коньячный завод на Украине. А еще населенные пункты.

Автомобиль выпускался на Украинском Запорожском автомобильном заводе с 1987 по 2007 годы. Это по размеру II группа особо малого класса.

Peugeot_205_1983г 25_Tavria 001.00_01_29_34.неподвижное изображение008


Еще с конца 60-х завод «Коммунар» начинал разрабатывать переднеприводный автомобиль. Позже хотели ориентироваться на Ford Fiesta. Но когда машина поступила в серию, она удивительным образом оказалась похожа на Пежо 205.

Таврия пикап zaz_tavriya_nova_universal_12_mt__11024740


Модификаций Таврии было много — около 13.

25_Tavria 001.00_02_29_03.неподвижное изображение010 25_Tavria 001.00_04_15_42.неподвижное изображение018


Автомобиль экономичный. Можно уложится и в 4 литра на 100 км.! Конечно, при определенных условиях: скорость около 40 км./ч., ровная дорога, безветренная погода. Даже была снята реклама, как Таврию заправляют из зажигалки.

25_Tavria 001.00_06_34_15.неподвижное изображение024 25_Tavria 001.00_06_41_24.неподвижное изображение025


В салоне и водителю и пассажирам будет достаточно удобно. Разве что высокорослым может не хватить продольной регулировки сиденья.

Данный автомобиль выпущен в 1993 г. (люкс комплектация). За это время уже помутнел щиток приборов. Точнее, видимо запылился пластик. Зато есть регулировка наклона фар. Большой бардачок.

25_Tavria 001.00_08_28_04.неподвижное изображение026 25_Tavria 001.00_08_38_27.неподвижное изображение028


Боковые зеркала регулируются из салона. Интересно, что правое зеркало ставилось только на люкс комплектации.

25_Tavria 001.00_16_55_30.неподвижное изображение039 ZAZ_1102 Tavria


Также на люкс комплектациях были хорошие чешские фары. Оформление передней решетки тоже в разное время и в разных комплектациях могло быть другим.

25_Tavria 001.00_05_43_49.неподвижное изображение020 25_Tavria 001.00_06_07_31.неподвижное изображение021


На задний ряд садиться вполне удобно. Спинка переднего сиденья откидывается, открывая большой проем. Вдвоем ехать будет комфортно. Есть две пепельницы. При желании можно посадить и третьего пассажира, благо что туннель маленький.

25_Tavria 001.00_09_18_47.неподвижное изображение029 25_Tavria 001.00_10_34_08.неподвижное изображение031


Багажник небольшой: 250 л. Но заднее сиденье легко складывается, образуя ровную площадку и увеличивая объем отсека до 740 л.

ZAZ_1102 Tavria 25_Tavria 001.00_13_10_21.неподвижное изображение035


Интересно, что лобовое стекло очищает только одна щетка. Но владельцы не жалуются. Охват хороший.

Двигатели были

1.1 л. (от 48 до 57 л.с.). В зависимости от методики измерения и бензина.

1.2 л.(49 л.с. на 76 бензине и 53 л.с. на 93).

1.3 л. (64 л.с. от ВАЗ 2108). Такую модификацию называли Супертаврия (ЗАЗ 1122).

И еще двигатель 0.9 л., 45 л.с. от Fiat 903.

25_Tavria 001.00_12_51_12.неподвижное изображение033 25_Tavria 001.00_13_02_36.неподвижное изображение034


Подпорка капота имеет предохранительную защелку, что не позволит случайно ей выскользнуть. Также удобно размещена лампочка освещения моторного отсека. Еще более интересно размещена запаска: она одета на чашку крепления амортизатора передней стойки. Это даже защищено авторским свидетельством.

25_Tavria 001.00_13_22_03.неподвижное изображение036 25_Tavria 001.00_14_53_36.неподвижное изображение037


Сами диски колес тоже любопытны. Они без середины! То есть почти что обод только. Так легче подрессоренные массы, но жесткость диска меньше. Но с другой стороны, его было легче деформировать, если наехать на камень, яму.

К сожалению, пассивная безопасность у автомобиля не очень. В 2004 г. Был проведен тест журналом Авторевю модели Славута. Вся передняя часть у них одинаковая. Так вот, машина набрала 0 баллов! В чем же дело?

Оказалось, что кузов слабоват. Нужно его укреплять, включая сварочные швы. Также нужно капот сделать открывающимся наоборот – по алигаторному типу. Иначе, он просто может действовать как нож. Еще необходимо убрать так оригинально расположенную запаску. Это лишняя довольно жесткая конструкция, которая тоже при ударе может смещаться к водителю. Если это исправить, поставить подушки безопасности, то автомобиль скорее всего пройдет тесты. Но вот, дальше его история не продолжилась.

25_Tavria 001.00_18_17_16.неподвижное изображение041 25_Tavria 001.00_09_11_39.неподвижное изображение044


В конце 80-х годов в советском автопроме складывалась интересная, продуманная ситуация. Кому нужен маленький автомобиль — пожалуйста Ока. Если нужен побольше, то Таврия. Еще больше — Ваз 2109. Еще больше — Москвич 2141. Ну а там дальше уже Волга. Правда, она была заднеприводная. Если бы еще чуть чуть подождать и в строй влилась бы Волга Сайбер. Но это совсем другая история.

Опубликовано 29 Июл 2015 в 17:10. Рубрика: Автообзоры. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.



Ваш отзыв

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru