Таврия (Заз 1102). Обзор
Таврия –это измененное древнее название Днепро-молочанского междуречья. Название на удивление популярно: так называется и сорт яблони домашней и футбольный клуб и даже коньячный завод на Украине. А еще населенные пункты.
Автомобиль выпускался на Украинском Запорожском автомобильном заводе с 1987 по 2007 годы. Это по размеру II группа особо малого класса.
Еще с конца 60-х завод «Коммунар» начинал разрабатывать переднеприводный автомобиль. Позже хотели ориентироваться на Ford Fiesta. Но когда машина поступила в серию, она удивительным образом оказалась похожа на Пежо 205.
Модификаций Таврии было много — около 13.
Автомобиль экономичный. Можно уложится и в 4 литра на 100 км.! Конечно, при определенных условиях: скорость около 40 км./ч., ровная дорога, безветренная погода. Даже была снята реклама, как Таврию заправляют из зажигалки.
В салоне и водителю и пассажирам будет достаточно удобно. Разве что высокорослым может не хватить продольной регулировки сиденья.
Данный автомобиль выпущен в 1993 г. (люкс комплектация). За это время уже помутнел щиток приборов. Точнее, видимо запылился пластик. Зато есть регулировка наклона фар. Большой бардачок.
Боковые зеркала регулируются из салона. Интересно, что правое зеркало ставилось только на люкс комплектации.
Также на люкс комплектациях были хорошие чешские фары. Оформление передней решетки тоже в разное время и в разных комплектациях могло быть другим.
На задний ряд садиться вполне удобно. Спинка переднего сиденья откидывается, открывая большой проем. Вдвоем ехать будет комфортно. Есть две пепельницы. При желании можно посадить и третьего пассажира, благо что туннель маленький.
Багажник небольшой: 250 л. Но заднее сиденье легко складывается, образуя ровную площадку и увеличивая объем отсека до 740 л.
Интересно, что лобовое стекло очищает только одна щетка. Но владельцы не жалуются. Охват хороший.
Двигатели были
1.1 л. (от 48 до 57 л.с.). В зависимости от методики измерения и бензина.
1.2 л.(49 л.с. на 76 бензине и 53 л.с. на 93).
1.3 л. (64 л.с. от ВАЗ 2108). Такую модификацию называли Супертаврия (ЗАЗ 1122).
И еще двигатель 0.9 л., 45 л.с. от Fiat 903.
Подпорка капота имеет предохранительную защелку, что не позволит случайно ей выскользнуть. Также удобно размещена лампочка освещения моторного отсека. Еще более интересно размещена запаска: она одета на чашку крепления амортизатора передней стойки. Это даже защищено авторским свидетельством.
Сами диски колес тоже любопытны. Они без середины! То есть почти что обод только. Так легче подрессоренные массы, но жесткость диска меньше. Но с другой стороны, его было легче деформировать, если наехать на камень, яму.
К сожалению, пассивная безопасность у автомобиля не очень. В 2004 г. Был проведен тест журналом Авторевю модели Славута. Вся передняя часть у них одинаковая. Так вот, машина набрала 0 баллов! В чем же дело?
Оказалось, что кузов слабоват. Нужно его укреплять, включая сварочные швы. Также нужно капот сделать открывающимся наоборот – по алигаторному типу. Иначе, он просто может действовать как нож. Еще необходимо убрать так оригинально расположенную запаску. Это лишняя довольно жесткая конструкция, которая тоже при ударе может смещаться к водителю. Если это исправить, поставить подушки безопасности, то автомобиль скорее всего пройдет тесты. Но вот, дальше его история не продолжилась.
В конце 80-х годов в советском автопроме складывалась интересная, продуманная ситуация. Кому нужен маленький автомобиль — пожалуйста Ока. Если нужен побольше, то Таврия. Еще больше — Ваз 2109. Еще больше — Москвич 2141. Ну а там дальше уже Волга. Правда, она была заднеприводная. Если бы еще чуть чуть подождать и в строй влилась бы Волга Сайбер. Но это совсем другая история.
Опубликовано
29 Июл 2015 в 17:10. Рубрика: Автообзоры. Вы можете следить
за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт.